ОТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за 2017-2018 учебный год

ОТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за 2017-2018 учебный год

ОТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №13                                        

муниципального образования «Город Донецк»

за 2017-2018 учебный год

(выполнение Программы здоровьесберегающей деятельности образовательной организации)

 

БЛОК 1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ.

(мероприятия к разделам педагогического мониторинга 1, 3, 4, 5, 6, 8)

 

1.1. Информационно-разъяснительная, просветительская, методическая деятельность и повышение квалификации педагогических работников в вопросах здоровьесбережения на базе ОО.

Направления деятельности:

 

1. Педсоветы, совещания при директоре на темы:

 

 

2. Методические семинары, дискуссионные площадки, круглые столы с обменом педагогического опыта по темам:

«Крепкие дети - здоровье нашей планеты» (круглый стол  с обменом педагогического опыта)

3. Заседание  педагогов  МО,  семинары-практикумы по темам:

ШМО начальной школы:

1.«Сохранение здоровья школьников - актуальная проблема общества»

2. «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

3. «Формирование здорового образа жизни в школе через реализацию программ внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

3.  Неделя начальной школы:  «Крепкие дети - здоровье нашей планеты»

4. «Здоровье ученика и учителя -основа успешной деятельности»

4. Лектории для педагогов, проводимые специалистами (инструкторы по гигиеническому воспитанию, врачи районной поликлиники, областной центральной больницы, наркологи, сотрудники правоохранительных органов  и др.) по темам:

5. Методические разработки педагогов ОУ в сфере здоровьеохранной педагогики по темам:

«Путешествие в город «Здоровья» (математика)

«Экологическая безопасность» (окружающего мир)

«Витамины - наши друзья» (классный час)

«О здоровом питании» (классный час)

«Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках в начальной школе» (презентация)

БЛОК 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

(мероприятия к разделам педагогического мониторинга 5 и 6)

 

2.1. Образовательная деятельность здоровьеориентированного блока.

 

Направления деятельности:

 

1. Наличие дисциплин здоровьеохранного блока в учебном плане ОО (в том числе в профильных химико-биологических классах в рамках школьного компонента или в форме факультативов):

1-4 класс.

Названия дисциплин

здоровьеохранного блока:

2. Наличие занятий здоровьеохранного блока в перечне  занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования:

1-4 класс.

Названия занятий

здоровьеохранного блока:

«Юниор» (3 класс)

«Разговор о правильном питании»

(1-4 классы)

 

3. Реализация в рамках обязательных учебных дисциплин отдельных учебных модулей оздоровительной направленности или интегрированных уроков в рамках предметных областей: «Окружающий мир», «Биология», «География», «Физика», «ОБЖ», «Технология», «Физическая культура», и другие):

1-4 класс.

Названия учебных модулей (уроков) оздоровительной направленности:

«Окружающий мир»

1 класс

«Твоё  здоровьё» 

«Что вокруг нас может быть опасным?»

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

2 класс

«Человек как биологическое существо»

«Правила безопасной жизни»

«Ценность здоровья и здорового образа жизни»

3 класс

«Мы и наше здоровье»

«Наша безопасность»

4 класс

«Человек-живое существо»

«Ты и твое здоровье»

«Человек - часть природы»

«Правила безопасной жизни»

 

4. Разработка метапредметных уроков здоровьеориентированной направленности цикла «биология - химия», «биология - психология», «биология - физкультура», «география – обществознание» и пр.:

1-4 класс.

Названия метапредметных уроков здоровьеориентированной направленности:

«Организм человека»
«Надежная защита организма»

«Наше питание»

«Дыхание и кровообращение»

«Здоровый образ жизни»

«Мы и наше здоровье»

«Экологическая безопасность»

«Режим дня школьника»

«Как закаливать свой организм»

«Здоровье и спорт»

«Твоя домашняя аптечка»

«Как человек воспринимает  окружающий мир»

«Как  устроен организм человека»

«Двигательная система нашего организма»

«Курение, опасно для здоровья»

«Человек- часть природы»

5. Использование в образовательной деятельности обучающих фильмов и электронных учебных презентаций по проблемам здоровьесбережения:

1-4 класс.

Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций:

УМК «Школа России» Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»

Электронные  учебные презентации \презентации: 

«Режим дня школьника»                         

«Курение, опасно для здоровья»       

«Здоровье и спорт»                                   

 «Фрукты на столе»                                           

6. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся  по проблемам здоровьесбережения:

1-4 класс.

Темы научно-исследовательской деятельности обучающихся:

 «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»

Традиции и культура питания: "Кулинарное путешествие по России".

7. Тематическая образовательная работа школьной библиотеки по направлениям здоровьеохранной деятельности:

1-4 класс.

Направления здоровьеохранной деятельности

Выставки: «Здоровье школьника», «Здоровое питание», «Здоровье и спорт»

 

 

 

2.2  Образовательная деятельность в сфере первичной профилактики ПАВ.

 

Направления деятельности:

 

1. Включение специализированных учебных модулей  (или интегрированных уроков), формирующих понимание социальных и медицинских последствий употребления ПАВ в общеобразовательные дисциплины (биология, химия, обществознание, география, ОБЖ):

1-4 класс.

Темы уроков:

 «Здоровый образ жизни»

«Мы и наше здоровье»

«Экологическая безопасность»

 «Здоровье и спорт»

 «Курение, опасно для здоровья»

«Человек- часть природы»

2. Проведение  «Уроков борьбы с вредными привычками и ПАВ», направленных на формирование стратегии безопасного поведения в социально-девиантном окружении:

1-4 класс.

Темы занятий:

«Курение, опасно для здоровья»

«Вредные привычки»

«Как черные братья  решили завоевать мир»

«Детство- территория здоровья»

«Мир без наркотиков»

«Выбор за тобой»

«Болезни века»

«Здоровье и спорт»

3. Использование обучающих фильмов и презентаций антинаркотической и антиалкогольной тематики в образовательной деятельности:

1-4 класс.

Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций:

 

«Курение, опасно для здоровья»

«Здоровье и спорт»

«Выбор за тобой»

4. Библиотечные уроки антинаркотической и антиалкогольной тематики, организация тематических книжных выставок:

1-4 класс.

Темы уроков и выставок:

Книжная выставка «Здоровым быть – здорово!»

 

БЛОК 3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

(мероприятия к разделам педагогического мониторинга 5 и 6)

 

3.1. Информационно-разъяснительная и просветительская  работа по  пропаганде ЗОЖ и гигиеническому воспитанию обучающихся на базе ОО.

 

Направления деятельности:

 

1. Проведение медицинскими работниками и врачами-специалистами информационно-разъяснительных лекций для обучающихся (по проблемам гигиенического воспитания и преодоления школьных факторов риска здоровью):

1-4 класс.

 

2. Проведение педагогами-предметниками ОО (ОБЖ, биология, физкультура, химия и др.) цикла информационно-разъяснительных бесед по пропаганде ЗОЖ и гигиеническому воспитанию обучающихся:

1-4 класс.

Беседы по пропаганде ЗОЖ и гигиеническому воспитанию в 1-4 классах:

(физкультура)

«Мы и наше здоровье»

«Здоровье и спорт»

«Здоровый образ жизни»

3. Проведение  классными руководителями тематических классных часов по проблемам формирования ЗОЖ и пропаганде ЗОЖ среди обучающихся:

1-4 класс.

Тематика классных часов по пропаганде ЗОЖ для обучающихся 1-4 классов:

«Витамины - наши друзья»

 «Детство- территория здоровья»

 «Выбор за тобой»

 «Здоровье и спорт»

«Организм человека»
«Надежная защита организма»

«Наше питание»

 «Здоровый образ жизни»

«Мы и наше здоровье»

«Экологическая безопасность»

«Режим дня школьника»

3.2  Внеклассная и общешкольная воспитательная работа по формированию приоритетов здорового образа жизни обучающихся.

 

Направления деятельности:

 

1. Праздники, фестивали, художественно-театрализованные мероприятия здоровьеориентированной направленности:

1-4 класс.

В рамках «Недели начальной школы»:

Акция «Витаминный стол»

Рейд «ЧИСТОТЫ» - оценка внешнего вида обучающихся

Акция «Письмо курильщику»

 «Шахматно-шашечный турнир» 

 «День здоровья»

2. Информационно-коммуникативные игры и викторины здоровьеориентированной направленности:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

 «Вредные привычки»

 «Детство- территория здоровья»

«Мир без наркотиков»

«Выбор за тобой»

«Болезни века»

«Здоровье и спорт»

3. Конкурсы  проектов здоровьеориентированной направленности:

1-4 класс.

                    Темы мероприятий:                                            

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«Детство- территория здоровья»

«Кувшин мудрых мыслей о здоровье»

«Правила ПДД в картинках»

4. Конкурсы  тематических плакатов и рисунков по пропаганде ЗОЖ:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

 «Движение и спорт – наше здоровье»

Фотовыставка

«Наше здоровье в наших руках» 

«Режим дня -залог здоровья»

5. Выступление  агитбригад по теме  пропаганды ЗОЖ:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

 

6. Экологические и туристические акции:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

Акция: «Экологическая безопасность»

«Съешь обед  - получи витаминку!»

7. Клубная работа, стенгазеты, школьные радиолинейки и пр. по вопросам здоровья и здорового образа жизни:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

«Шесть секретов здоровья»

«Режим дня-залог здоровья»

«Правильное питание»

«Витаминный стол»
«Съешь обед  - получи витаминку!»

«Мы -это то, что едим»

«Хочу быть здоровым»

 

3.3. Информационно-разъяснительная и просветительская  работа в области профилактики вредных привычек и формирования антинаркотического поведения обучающихся на базе ОО.

 

Направления деятельности:

 

1. Проведение  классными руководителями тематических классных часов на тему общих принципов противостояния употреблению ПАВ и организации образа жизни обучающимися в соответствии с принципами ЗОЖ, стойкого отвергания ПАВ:

1-4 класс.

Тематика классных часов по профилактике употребления ПАВ для обучающихся 1-4 классов:

«Курение, опасно для здоровья»

«Вредные привычки»

«Как черные братья  решили завоевать мир»

«Детство- территория здоровья»

«Мир без наркотиков»

«Выбор за тобой»

«Болезни века»

«Здоровье и спорт»


Заместитель директора Бигаева Л.В.

Учредитель

Муниципальное учреждение отдел образования администрации г.Донецка Ростовской области (далее - отдел) является структурным подразделением администрации г.Донецка Ростовской области.

Сокращенное наименование: МУ отдел образования

Часы работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00.

Перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.

Заведующий МУ отделом образования: Еремина Людмила Леонидовна

Адрес: 346330, г. Донецк Ростовской обл., пер. Победы, 15 А

Телефон: 8(86368) 2-30-58, 8-(863 68) 2-24-29

Факс: (86368) 2-30-58 

Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт: http://muoodonetsk.ucoz.ru/

Контактная информация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 муниципального образования "Город Донецк"

Адрес: 346330, Россия, Ростовская область, г. Донецк, пр. Мира, д. 57

Контактный телефон: 8 (86368) 2-30-15

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Директор школы: Паникарова Елена Анатольевна

Схема проезда