Структура образовательного учреждения

article 1

Целью управления в школе является создание условий  для  реализации каждым ребенком права на получение образования  с учетом его склонностей и возможностей. Под управлением школой понимается особая деятельность, в которой ее субъекты путем анализа, мотивации, планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы.

Управление школы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития  личности.



В основу организационной  структуры управляющей системы положена пятиуровневая матричная структура управления - комбинация линейно-функционального и программно-целевого управления. Данная структура упорядочивает и сокращает длину горизонтальных связей в процессе управления, сводит к минимуму отрицательные последствия многоуровневого линейного подчинения, ускоряет принятие решений и способствует повышению ответственности за их результаты, основу составляют пять взаимосвязанных уровней всех участников педагогического процесса. Каждый из уровней управления входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали.

На первом управленческом уровне (по содержанию – это уровень стратегического  управления)  - директор школы и коллективные субъекты управления: Управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет и общешкольное родительское собрание; на данном уровне прогнозируются, решаются и реализуются стратегические вопросы, определённые системным анализом всей образовательной деятельности школы.